Сложное предложение: Когда зелёный сад, ещё влажный от росы, весь сияет от солнца и кажется счастливым, когда около дома пахнет резедой и олеандром, молодёжь только что вернулась из церкви и пьёт чай в саду, и когда все так мило одеты и веселы, и когда знаешь, что все эти здоровые, сытые, красивые люди весь длинный день ничего не будут делать, то хочется, чтобы вся жизнь была такою (Чехов).

Прочитайте сложное предложение

Когда зелёный сад, ещё влажный от росы, весь сияет от солнца и кажется счастливым, когда около дома пахнет резедой и олеандром, молодёжь только что вернулась из церкви и пьёт чай в саду, и когда все так мило одеты и веселы, и когда знаешь, что все эти здоровые, сытые, красивые люди весь длинный день ничего не будут делать, то хочется, чтобы вся жизнь была такою (Чехов).

На следующий шаг

№ 1

Укажите количество частей (грамматических основ), входящих в состав СП.

На следующий шаг

№ 2

Укажите номер части СП, с которой начинается схема.

На следующий шаг

№ 3

Определите количество частей СП, находящихся на первом уровне.

На следующий шаг

№ 4

Укажите номера частей СП, находящихся на первом уровне, и сочинительные союзы, их соединяющие (если есть).


Примечания: 1) номера частей СП следует указывать по порядку; 2) при отсутствии сочинительного союза (т.е. при бессоюзной связи) соответствующую ячейку следует оставить пустой.

На следующий шаг

№ 5

Определите, сколько придаточных предложений имеет СП.

На следующий шаг

№ 6

Заполните таблицу.


Примечание: номера частей СП следует указывать по порядку.

На следующий шаг

№ 7

Охарактеризуйте подчинительные связи в СП.


Примечание: если в случае однородного соподчинения в каких-либо придаточных пропущено средство связи (союз или союзное слово), то его нужно указать в соответствующем прямоугольнике в круглых скобках.

На следующий шаг

№ 8

Укажите количество случаев (групп) однородного соподчинения придаточных.


Примечание: при отсутствии таких случаев ставится прочерк (-).

На следующий шаг

№ 9

Укажите номера придаточных предложений, находящихся в отношениях однородного соподчинения.


Примечание: номера придаточных предложений указываются через запятую.

На следующий шаг

№ 10

Укажите союзы, соединяющие однородные придаточные предложения.


Примечание: при отсутствии сочинительного союза (т.е. при бессоюзной связи) в соответствующей ячейке следует поставить прочерк (-).

На следующий шаг

№ 11

Есть ли в СП вставные предложения?

На следующий шаг

Результаты моделирования

Поздравляем! Вам удалось смоделировать схему сложного предложения!