ЯРУС > Библиография > Словообразование

Абдуллаев А.А. Давно ли появились -чане? // Русская речь. – 1967. – № 1.
Авилова Н.С. Глаголы с иноязычной основой // Русская речь. – 1970. – № 1.
Авилова Н.С. Развитие словообразования современного русского языка // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1966. – Том 25. – № 5.
Адамец П. О семантико-синтаксических функциях девербативных и деадъективных существительных // Филологические науки. – 1973. – № 4.
Аликаева Г.В. Единицы деривационного уровня, состоящие из словообразовательных гнёзд и словообразовательных рядов // Филологические науки. – 1999. – № 1.
Аликаева Г.В. Словообразовательное гнездо и словообразовательный ряд в терминах теории систем // Филологические науки. – 1995. – № 1.
Алпеева Л.В. Ипподром, аэродром, психодром // Русская речь. – 1999. – № 3.
Андрюшина Н.П. Фонемный состав субстантивных суффиксов (морфонологический анализ) // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1989. – № 3.
Антонов Стефан. О структурной и семантической дифференциации слов на «-онок» в современном русском языке // Русский язык в школе. – 1975. – № 5.
Араева Л.А. Раздел «Словообразование» в «Русской грамматике 4.0» с позиции пропозиционально-фреймового моделирования (из опыта работы кемеровской дериватологической школы) // Русский язык за рубежом. – 2016. – № 4.
Астафьев А.Ю. Окказионализмы в рассказах М.М. Зощенко // Русская речь. – 2012. – № 4.
Астафьев А.Ю. Окказионализмы в стихотворениях В.В. Маяковского для детей // Русская речь. – 2012. – № 3.
Афифи М. Глаголы «идти – ходить» и производные от них в современном русском языке // Русский язык в национальной школе. – 1968. – № 5.
Баймуратова А.С. Окказиональные имена на -ость в поэзии И. Северянина и К. Бальмонта // Русская речь. – 2011. – № 4.
Бакина М.А. Новообразования в современной поэзии // Русская речь. – 1975. – № 4.
Бакина М.А. О некоторых особенностях современного поэтического словотворчества // Русский язык в школе. – 1975. – № 4.
Бакина М.А. Поэтические новообразования // Русская речь. – 1973. – № 4.
Баранов В.В. Имена существительные с приставками лже-, квази- и псевдо- // Русский язык в школе. – 1995. – № 4.
Баранов В.В. Имена существительные с приставкой де- в русском языке // Русский язык в школе. – 1996. – № 6.

Баронова Е.В., Крупнова Н.А., Морозов Д.Л. Особенности механизма производства наречий-композит в составе глагольных гнезд русского языка// Филологические науки. – 2017. – № 4.

Бацевич Ф.С. Активные процессы в лексике и словообразовании русского языка // Русский язык в национальной школе. – 1984. – № 6
Баш Л.М. Слова с приставкой «ре-» в русском языке // Русский язык в школе. – 1980. – № 4.
Белова М.Э., Кодухов В.И., Павловская О.Е. Лексико-семантический способ образования терминов // Русский язык в национальной школе. – 1987. – № 12.
Береснев С.Д. Опыт типологии словообразовательной формы // Филологические науки. – 1975. – № 2.
Бесценная Е.Д. Некоторые способы описания словообразовательной семантики существительных // Филологические науки. – 1979. – № 6.
Боброва Т.А. Из истории ботанических терминов // Русский язык в школе. – 1988. – № 4. О происхождении и морфемном составе фитонимов кислица, ветреница, пушица, овсяница, свекловица, полевица, метлица, чемерица, калужница, чечевица.
Бобунова М.А.  «Куделистые брови», «соломистые косицы» (Прилагательные с суффиксом -ист- в прозе Е.И. Носова) // Русская речь. – 2015. – № 3.
Бобунова М.А. «Матрешно одеты». Авторские наречия в прозе Е.И. Носова и К.Д. Воробьева // Русская речь. – 2015. – № 1.
Бортник Г.В. «Обидная» категория // Русская речь. – 2001. – № 2. Объектом исследования автора становится категория женскости в современном русском языке.
Брусненская Г.А. Как приставка обогащает слово // Русская речь. – 1983. – № 1.
Булыгина Т.В. Проблемы теории и практики морфонологического описания // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1975. – Том 34. – № 4.
Буцева Т.Н. От Полтавщины к Вашингтонщине… // Русский язык в школе и дома. – 2011. – № 11. О существительных на -щин(а), образованных от названия американских штатов/
Ваганова К.Р. Словообразовательная модель «от- + -иск-» в розыскном деловом языке // Русский язык в школе. – 2014. – № 2.
Ван Циньсян. Универб и производящее словосочетание: синонимические отношения // Мир русского слова. – 2015. – № 4.
Варламова А.А. Словообразование как стилистическое средство // Русская речь. – 1976. – № 3.
Веденеев М.А. Соотношение приставочно-суффиксального и сложно-суффиксального способов словообразования // Русский язык в школе. – 2012.
Вендина Т.И. Словообразование как источник реконструкции языкового сознания // Вопросы языкознания. – 2002. – № 4.
Вендина Т.И. Словообразование как способ дискретизации универсума // Вопросы языкознания. – 1999. – № 2. 
Власова Т.С. К истории формирования сложных прилагательных с компонентом общественно- в русском языке XIX века // Русский язык в школе. – 2017. – № 2.
Волков В.В. О регулярности реализации типовой словообразовательной парадигмы русских прилагательных со значением цвета // Филологические науки. – 1989. – № 1.
Вороничев О. Е. Аббревиатуры-омонимы: и зло и благо для языка // Русская речь. – 2013. – № 1.
Гелегаева А.Р. Слова с морфемой противо- // Русский язык в школе. – 1979. – № 1.
Гельманов Г.Г. Определение мотивированности и производности родственных слов // Русский язык в национальной школе. – 1983. – № 2.
Гепнер Ю.Р. Некоторые проблемы словообразования в современном русском литературном языке // Русский язык в школе. – 1956. – № 4.
Герд А.С. Морфемика в её отношении к лексикологии // Вопросы языкознания. – 1990. – № 5.
Герд А.С. О некоторых особенностях образования имён существительных с суффиксом -от-а в современных славянских языках // Филологические науки. – 1964. – № 2.
Гинзбург Е.Л. Гнёзда сложных слов, отличающихся порядком следования лексических морфем // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1966. – Том 25. – № 5.
Глазовская Е.А. Сложносоставные дефисные комплексы в современной речи // Русский язык в школе. – 2015. – № 7.
Глухих В.М. Словопроизводство в пословицах и поговорках // Русский язык в школе. – 1997. – № 4.
Глухих В.М. Что это – слово или аффикс? // Филологические науки. – 1996. – № 6.
Голанова Е.И. Открытое письмо и открытка // Русская речь. – 1991. – № 3.
Голованова Е.И. «Служить бы рад…» // Русская речь. – 2011. – № 6. О слове служить и производных от него.
Головина Э.Д. Соотнесённость однокоренных слов в современном словообразовании // Филологические науки. – 1986. – № 4.
Горпинич В.А. О некоторых способах сочетания производящих морфем в оттопонимических прилагательных восточнославянских языков // Филологические науки. – 1970. – № 2.
Горпинич В.А. Прилагательные от составных топонимов // Русская речь. – 1974. – № 6.
Граудина Л.К. Как назвать жительницу Санкт-Петербурга? // Русская речь. – 1992. – № 3.
Григоренко О.В. Современные наименования лиц по роду занятий // Русский язык в школе. – 2005. – № 4.
Григорьев В.П. К вопросу о «грамматических отношениях» между компонентами сложного существительного // Русский язык в школе. – 1958. – № 5.
Григорян Э.А. Принципы классификации суффиксоидов (на материале сложных существительных с корнями глаголов движения в опорном компоненте) // Филологические науки. – 1981. – № 3.
Григорян Э.А. Самолёт, вертолёт, экранолёт // Русская речь. – 1981. – № 6.
Григорян Э.А. Суффиксоид -воз в современном русском языке // Русский язык в национальной школе. – 1981. – № 6.
Дементьев А.А. О продуктивности суффиксов имён существительных // Филологические науки. – 1959. – № 3.
Демьянов В.Г. Словообразовательные ряды глагольных основ в древнерусском книжном языке старшего периода // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1966. – Том 25. – № 3.
Дерягин В.Я. Если -надцать суффикс… // Русская речь. – 1972. – № 5.
Дмитриенко С.Н. К проблемам морфонологии русского языка (Некоторые типы алломорф корневых морфем древнерусского языка конца X – начала XI вв.) // Филологические науки. – 1968. – № 1.
Дмитриенко С.Н. Как из одного корня могло получиться несколько // Русская речь. – 1970. – № 6.
Добродомов И.Г. Об одной нерегулярной приставке со значением высшего качества // Русский язык в школе. – 1994. – № 6.
Добродомов И.Г. Откуда появилось «усечение морфем»? // Русский язык в школе. – 1995. – № 1.
Добрушина Е.Р. К проблеме семантической целостности русских глагольных приставок // Вопросы языкознания. – 2011. – № 5.
Домогатская В.В. Морфемный и словообразовательный анализ слова в вузе и школе // Русский язык в школе. – 1980. – № 5.
Дубкова О.А. О происхождении суффикса -онн(ый) // Русская речь. – 2003. – № 4.
Егорова К.Л. О так называемом телескопическом словообразовании // Филологические науки. – 1985. – № 5.
Ерёмин А.Н. Системы словообразования просторечия и литературного языка (Общая сопоставительная характеристика) // Русский язык в школе. – 1999. – № 1.
Ермакова О.П. Проблемы лексической семантики производных и членимых слов // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1981. – Том 40. – № 2.
Ермакова О.П. Фантастический зоомир средствами словообразования // Известия РАН. Серия языка и литературы. – 2016. – № 4.
Ермакова О.П., Земская Е.А. Сопоставительное изучение словообразования и внутренняя форма слова // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1985. – Том 44. – № 6.
Ерофеева И.В. Роль словообразования в организации смыслового пространства языка летописных сводов // Филологические науки. – 2010. – № 2.
Жаналина Л.К. О содержании и средствах выражения словообразовательного значения // Филологические науки. – 1992. – № 4.
Жаналина Л.К. Словообразовательное значение с позиций интегративного подхода // Филологические науки. – 2004. – № 4.
Жданова Е.А. Префиксальные неологизмы-существительные в русском языке конца XX в. // Русский язык в школе. – 2010. – № 5.
Жилин И.М. Некоторые слова с компонентом -град в русском языке // Русский язык в школе. – 1974. – № 4.
Зверев А.Д. О некоторых особенностях образования прилагательных // Филологические науки. – 1966. – № 1.
Зеленин А.В. Легитимный, легитимка, легитимненько // Русский язык в школе. – 2015. – № 1.
Иванова М.В. Словообразовательная модель словосложения в древнерусском языке конца XIV в. (На материале «Жития Стефана Пермского» Епифания Премудрого) // Филологические науки. – 1994. – № 1.
Кабанова Н.П. Слова с редкими суффиксами // Русская речь. – 1975. – № 4.
Кадыров Ф.Ф. К вопросу о морфемном статусе языке единицы: супер- и супер в современном русской речи // Русский язык в школе. – 2012. – № 8.
Кадькалова Э.П. Лексические значения производных слов // Русский язык в школе. – 1972. – № 5.
Кадькалова Э.П. Невостребованная концепция русского словопроизводства // Филологические науки. – 1993. – № 2.
Кадькалова Э.П. Некоторые особенности префиксации отымённых глаголов // Русский язык в школе. – 1974. – № 4.
Казанцева Е.В. Об одном случае редеривации: жуир → жуировать // Русский язык в школе. – 1999. – № 1.
Казкенова А.К. Мотивированность заимствованного слова (на материале современного русского языка) // Вопросы языкознания. – 2003. – № 5.
Каламова Н.А. Анализ слова // Русская речь. – 1988. – № 2.
Канделаки Т.Л. О некоторых суффиксальных моделях технических терминов // Филологические науки. – 1962. – № 1.
Канделаки Т.Л. Связь между содержанием понятий и морфемной структурой технических терминов // Филологические науки. – 1964. – № 3.
Катлинская Л.П. Живые способы создания новых слов // Русский язык в национальной школе. – 1983. – № 1.
Катлинская Л.П. И всё-таки пятигорцы, а не пятигорчане // Русская речь. – 1992. – № 5.
Катлинская Л.П. Место семантики в описании русского словообразования // Филологические науки. – 1995. – № 4.
Катлинская Л.П. Некоторые наблюдения над словообразованием в современной русской терминологии // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1983. – Том 42. – № 6.
Катышев П.А. Полимотивация как проявление смыслового потенциала словообразовательной формы // Филологические науки. – 2005. – № 2.
Кеворкова З.Г. О степени семантической связанности между членами словообразовательного гнезда // Русский язык в школе. – 1979. – № 6.
Кеворкова З.Г. Об антонимичности словообразовательных гнёзд // Русский язык в школе. – 1978. – № 5.
Клинская Л. К вопросу обогащения словарного состава языка // Русский язык в школе. – 1957. – № 3. Статья посвящена лексико-семантическому (семантическому) способу словообразования.
Клобукова Л.П. Специфика парадигматических отношений в словообразовании (на материале словообразовательной парадигматики русских прилагательных) // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1981. – № 6.
Клушина Н.И. О модном способе окказионального словообразования // Русская речь. – 2000. – № 2. (о традиционных способах компрессивного словообразования – конверсии, сращении, сложении, стяжении словосочетания, аббревиации)
Кожин А.Н. О морфемном членении слов на «-чанин» // Русский язык в школе. – 1972. – № 5.
Козинец С.Б. Буквализация словообразовательной метафоры в русском языке // Русский язык в школе. – 2014. – № 4.
Колесова И.Е. Некоторые семантические модели параллельного словообразования числительных в русских народных говорах // Русский язык в школе. – 2016. – № 8. – С. 55–58.
Коломиец В.Т. Словообразовательные формы прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением в славянских языках // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1988. – Том 47. – № 6.
Коряковцева Е.И. Деривационные процессы и направление мотивации в словообразовательных парах «глагол – имя действия» // Филологические науки. – 1993. – № 3.
Коряковцева Е.И. Об отымённых именах действия в русском языке // Русский язык в школе. – 1993. – № 4.
Коряковцева Е.И. Словообразовательная мотивация и историческая производность (на материале глаголов звучания на «-ать» и безаффиксных имён действия в русском языке) // Филологические науки. – 1984. – № 6.
Костомаров В.Г. К вопросу об интернациональных суффиксах в русском языке // Русский язык в школе. – 1956. – № 6.
Костромина М.В. Составные слова школа-магазин, матч-турнир… // Русская речь. – 1989. – № 1.
Кошелев А.Д. О концептуальных значениях приставки о-/об- // Вопросы языкознания. – 2004. – № 4.
Крамаренко Г.М., Малющкин А.Б. Вспомним морфемику и подготовимся к экзамену // Русский язык в школе. – 2005. – № 5.
Крылов Н.А. Типы основ в современном русском языке // Филологические науки. – 1963. – № 2.
Крылова А.Б. Сосняг, олешняг, ивняг… // Русская речь. – 2011. – № 1. О динамике морфемной системы вологодских говоров.
Крысин Л.П. Аббревиатуры как база  для образования разговорных номинаций // Русский язык в школе. – 2011. – № 9.
Крысин Л.П. Словообразование или заимствование? // Русский язык в школе. – 1997. – № 6.
Крысин Л.П., Ю Хак Су. О словообразовательных возможностях иноязычных неологизмов // Филологические науки. – 1998. – № 3.
Крючкова О.Ю. О формантном статусе аффиксальных композиций // Филологические науки. – 2002. – № 6.
Кубрякова Е.С. О формообразовании, словоизменении, словообразовании и их соотношении // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1976. – Том 35. – № 6.
Кубрякова Е.С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. – 2006. – Том 65. – № 2.
Кузнецова Ю.Л., Янда Л.А. Приставки в свете когнитивной лингвистики и типологии // Вопросы языкознания. – 2013. – № 4.
Кукушкина О.В. Незначимые компоненты в структуре русского слова: взгляд с позиции морфонологии // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2008. – № 5.
Кульпина В.Г., Татаринов В.А. Аббревиация как способ категоризации специальных понятий (методологические аспекты) // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1990. – № 4.
Кумахов М.А. К проблеме сложного слова // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1963. – Том 22. – № 1.
Кустова Г.И. О типах производных значений слова с экспериментальной семантикой // Вопросы языкознания. – 2002. – № 2.
Левашов Е.А. Ещё один суффикс? // Русская речь. – 2013. – № 1. – Об аффиксе -ем.
Левашов Е.А. Ростовчане, псковичи, кокчетавцы // Русская речь. – 1971. – № 5.
Левашов Е.А. Соединительные и присоединительные интерфиксы в русском словообразовании // Русская речь. – 2014. – № 3.
Левина Р.И. Словосложение в категории имён прилагательных // Русский язык в школе. – 1957. – № 1.
Лейчик В.М. Цепочечные образования в языке науки и техники // Русская речь. – 1990. – № 5.
Литневская Е.И. Агглютинация и фузия на морфемном шве в современном русском языке // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1991. – № 1.
Лихтман Р.И. К вопросу об основных понятиях словообразования // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1973. – Том 32. – № 2.
Лопатин В., Улуханов И. О принципах словообразовательного анализа и классификации морфов // Русский язык в национальной школе. – 1969. – № 5.
Лопатин В., Улуханов И. Словообразовательный тип и способы словообразования // Русский язык в национальной школе. – 1969. – № 6.
Лопатин В.В. Глагольная основа и структура отглагольного слова в русском языке // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1975. – Том 34. – № 5.
Лопатин В.В. О критериях выбора мотивирующего глагола из коррелятивных по виду // Русский язык в школе. – 1975. – № 3.
Лопатин В.В. Префиксально-суффиксальные отглагольные имена и их синхронические словообразовательные связи // Филологические науки. – 1977. – № 3.
Лопатин В.В., Улуханов И.С. О некоторых принципах морфемного анализа слов (К определению понятия сложного слова в современном русском языке) // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1963. – Том 22. – № 3.
Лукашанец А.А. Что такое «словообразовательное гнездо»? // Русская речь. – 1981. – № 3.
Лукин М.Ф. К вопросу о взаимосвязи синхронии и диахронии в словообразовании // Филологические науки. – 1997. – № 5.
Лукин М.Ф. О традиционном и новом понимании флексии в современном русском языке // Русский язык в школе. – 1989. – № 1.
Лыков А.Г. Об основе слова // Филологические науки. – 1970. – № 4.
Лыков А.Г. Обратное словообразование // Русская речь. – 1987. – № 2.
Львов А.С. Существует ли приставка тре- в русском языке? Прохиндей // Русская речь. – 1970. – № 1.
Ляпидовская С.М. Изучение русских отглагольных существительных // Русский язык в национальной школе. – 1976. – № 6.
Максапетян А.Г. Фразеологичность семантики отглагольных существительных в современном русском языке // Филологические науки. – 1986. – № 4.
Максимов В.И. Загадка суффикса -ин-а // Русская речь. – 1969. – № 1.
Максимов В.И. Производящее слово (основа) и её роль в словообразовании имён существительных // Русский язык в национальной школе. – 1971. – № 6.
Максимов В.И. Суффиксы и их роль в словообразовании // Русский язык в национальной школе. – 1974. – № 5.
Мамрак А.В. Проблема возникновения новых аффиксов // Филологические науки. – 1994. – № 4.
Манучарян Р.С. К типологии словообразовательных значений // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1974. – Том 33. – № 6.
Мароевич Р. Словообразовательный этюд (студенческий – садоводческий, студенческий – ребяческий) // Филологические науки. – 1999. – № 4.
Марсаков Т.Т. Об изучении аббревиатур инициального типа // Русский язык в национальной школе. – 1980. – № 4.
Марсакова Т.Т. Слова типа вуз – вузовец, вузовский в современном русском языке // Русский язык в школе. – 1980. – № 3.
Маршева Л.И. Оправданная вариативность наименований лиц по месту жительства // Русский язык в школе. – 2004. – № 6.
Мельчук И.А. К понятию словообразования // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1967. – Том 26. – № 4.
Мельчук И.А. Об определении большей/меньшей смысловой сложности при словообразовательных отношениях // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1969. – Том 28. – № 2.
Милованова М.С. Проблемы составления и описания толково-словообразовательного гнезда с вершиной ПРОТИВ // Филологические науки. – 2011. – № 1.
Милославский И.Г. Лексическое, словообразовательное и грамматическое в словоформе // Филологические науки. – 1980. – № 1.
Милославский И.Г. О словообразовательном значении «подобия» в русском языке // Русский язык в школе. – 1977. – № 6.
Милославский И.Г. Об ограничениях сочетаемости русских морфем // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1979. – № 2.
Милославский И.Г. Свойства русских флексий // Русский язык в школе. – 1975. – № 3.
Милославский И.Г. Семантическая структура русских производных существительных со значением предмета (К постановке вопроса) // Филологические науки. – 1975. – № 6.
Милославский И.Г. Словообразование на службе смысла // Русская словесность. – 1993. – № 2.
Мирлис А.И. Словотворчество писателей-фантастов // Русская речь. – 1976. – № 6.
Митин В.В. Слова с корнем рух- в русском языке // Русская речь. – 1998. – № 4.
Михайлов В.Н. О словообразовательной структуре собственных имён в современном русском языке // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1991. – Том 50. – № 5.
Михайлова Е.В. О слове гламур и его производных // Русский язык в школе. – 2005. – № 4.
Моисеев А.И. Наименования лиц по профессии как предмет лингвистического изучения // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1968. – Том 27. – № 2.
Морозова Т.С. О фразеологичности семантики производного слова // Русский язык в национальной школе. – 1983. – № 3.
Муравенко Е.В. Морфемика // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2003. – № 39.
Муравьёва И.А. Локативные серии: словоизменение или словообразование? // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. – 1994. – Том 53. – № 3.
Мурясов Р.З. Лексико-грамматические разряды в грамматике и словообразовании // Вопросы языкознания. – 1999. – № 4.
Начинкина Г.М. Разновидности смысловых отношений между производными и базовыми словами и условия многозначности производных // Русский язык в школе. – 1974. – № 6.
Нгуен Тхи Тует Ле. К характеристике семантики приставки вы- // Русский язык в школе. – 1978. – № 5.
Немченко В.Н. О диахронии и синхронии в словообразовании // Филологические науки. – 1985. – № 5.
Немченко В.Н. О сложных существительных с начальным компонентом пол- (полу-) в современном русском языке // Русский язык в школе. – 1978. – № 6.
Нефедьев М.В. Заметки о развитии словообразовательных типов (на примере глаголов с приставкой об-) // Вопросы языкознания. – 1995. – № 6.
Нефляшева И.А. Инноград, наукоград и другие грады // Русская речь. – 2012. – № 1.
Низаметдинова Н.Х. Историческое словосложение как объект исследования // Филологические науки. – 2003. – № 6.
Николина Н.А. Вопросы словообразования в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ и Н.В. Крушевского // Русский язык в школе. – 2015. – № 7.
Николина Н.А. Контаминация как способ компрессивного словообразования // Русский язык в школе. – 2011. – № 2.
Николина Н.А. Словообразовательные средства и стиль (На материале произведений Ф.М. Достоевского) // Русский язык в школе. – 1991. – № 5.
Никульцева В.В. Велимир Хлебников и Василий Каменский: параллели словотворчества // Русская речь. – 2012.
Никульцева В.В. Идентичные неологизмы в произведениях Василия Каменского и Велимира Хлебникова // Русский язык в школе. – 2012. – № 8.
Норман Б.Ю. Закончился ли «век аббревиации» (О сложносокращённых названиях) // Русский язык: методический журнал для учителей-словесников. – 2015. – № 4.
Оганесян А.Г. «Я, в сущности, мичуринец…» (О словотворчестве поэта Семёна Кирсанова) // Русская речь. – 1988. – № 3.
Ольшанский О.Е. Опрощение в результате изменений в лексической системе языка // Русский язык в школе. – 1988. – № 3. лексика
Ольшанский О.Е. Опрощение в результате семантического преобразования слова // Русский язык в школе. – 1975. – № 6.
Ольшанский О.Е. Опрощение композитов // Филологические науки. – 1991. – № 6.
Ольшанский О.Е. Опрощение суффиксальных существительных в результате семантического преобразования слова // Русский язык в школе. – 1974. – № 6.
Ольшанский О.Е. Опрощенные суффиксальные существительные в современном русском языке // Русский язык в школе. – 1972. – № 6.
Ольшанский О.Е. Фазы опрощения в русском языке // Филологические науки. – 1990. – № 1.
Ольшанский О.Е. Фазы опрощения в русском языке // Филологические науки. – 1990. – № 3.
Ольшанский О.Е. Фонетическое опрощение суффиксальных существительных в русском языке // Филологические науки. – 1995. – № 3.
Осипова А.И. Словообразование как средство семантизации лексики // Русский язык в национальной школе. – 1981. – № 4.
Осипова Л.И. Суффиксальные универбы с непредметной семантикой в русском языке // Филологические науки. – 1991. – № 5.
Павловская Л.К. Сложносокращённые слова // Русская речь. – 1967. – № 6.
Пак Кын Хе. Закономерности вхождения новых слов в систему словообразовательных гнёзд русского языка на рубеже XX–XXI вв. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология – 2010. – № 1.
Панов М.В. Об изучении русского словообразования // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1970. – Том 29. – № 3.
Пацюкова О.А. Приставка недо- в языке и речи // Русская речь. – 2012. – № 1.
Пацюкова О.А.  Протяжённые суффиксы -ничеств(о) и -ническ(ий) как результат языкового развития // Русский язык в школе. – 2014. – № 2.
Перльмуттер Л.Б. Переход прилагательных в существительные // Русский язык в школе. – 1948. – № 1.
Петровичева Г.И. О неуклюжих -чанах и словообразовательной норме // Русская речь. – 1967. – № 1.
Подольская Н.В. Проблемы ономастического словообразования (К постановке вопроса) // Вопросы языкознания. – 1990. – № 3.
Полтавский П.Х. Синтаксическая деривация в аспекте современных лингвистических исследований // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология – 2012. – № 2.
Попова М.Т. Проблема членимости основ в современном русском языке // Русский язык в школе. – 2014. – № 4.
Протченко И.Ф. О субстантивированных прилагательных и причастиях со значением лица // Русский язык в школе. – 1958. – № 4.
Пугиева Н.А. О позиционном статусе деривационных морфем и их нейтрализация в структуре производного слова // Филологические науки. – 1991. – № 6.
Пчелинцева Е.Э. Роль имперфективных суффиксов в аспектуальной характеристике отглагольных имён действия в русском языке // Мир русского слова. – 2015. – № 4.
Пчелинцева Е.Э. Роль суффиксов в формировании аспектуальной семантики русских отглагольных имен действия // Русский язык в школе. – 2016. – № 5.
Пятницкий В.Д. Синонимия отадъективных прилагательных на «-оватый» и словосочетаний с количественными наречиями // Русский язык в школе. – 1975. – № 5.
Пятницкий В.Д. Слово обыватель и его производные в современной речи // Русский язык в школе. – 1995. – № 6.
Рагульская Г.В. Имена действия и состояния с суффиксом -н(я) в русском языке // Русский язык в школе. – 1979. – № 4.
Рагульская Г.В. Имена существительные локативного значения с суффиксом -н(я) // Русский язык в школе. – 1978. – № 4.
Радбиль Т. Б., Рацибурская Л. В. Словообразовательные инновации на базе заимствованных элементов в современном русском языке: лингвокультурологический аспект // Мир русского слова. – 2017. – № 2.
Раевская М.М. Некоторые словообразовательные преференции испанского языкового сознания Золотого века // Филологические науки. – 2006. – № 6.
Раевская О.В. Проблемы словосложения в свете теории номинации // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1980. – № 2.
Рапова Г.И. Принципы морфемного членения слова в трудах русских лингвистов начала – середины XIX в. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1992. – № 3.
Рацибурская Л.В. Лексические факторы выделимости уникальных аффиксов // Русский язык в школе. – 1997. – № 4.
Рацибурская Л.В. Слова с затемнённой морфемной структурой и проблема их членимости // Русский язык в школе. – 1999. – № 1.
Рацибурская Л.В. Уникальные морфемы в современном русском языке // Русский язык в школе. – 1998. – № 4.
Рацибурская Л.В. Уникальные части в заимствованных словах // Русский язык в школе. – 1995. – № 1.
Рацибурская Л.В. Уникальные части в составе этимологически сложных слов // Русский язык в школе. – 1995. – № 4.
Рацибурская Л.В., Самыличева Н.А. Лингвокультурологические аспекты современных словообразовательных процессов // Русский язык в школе. – 2011. – № 4.
Реформатский А.А. Глагольные формы типа хлоп // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1963. – Том 22. – № 2.
Розина Р.И. Категориальный сдвиг актантов в семантической деривации // Вопросы языкознания. – 2002. – № 2.
Романов Д.А. Части речи «на службе» у эмоций // Русская речь. – 2004. – № 5. Статья посвящена анализу эмотивной составляющей значения слов различных частей речи: имён существительных с суффиксами эмоциональной коннотативной семантики типа кроваточка, воображуля; слов категории состояния типа страшно, грустно, позор; модальных слов типа чего доброго, пожалуй, небось; жаргонизмов типа беспредел, облом, отпад; междометий типа ах! увы! ба!; частиц типа вот ведь, что за.
Румянцева А.В. Словообразовательные и семантические производные со значением совокупности лиц в русском языке // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2007. – № 6.
Рупосова Л.П. Типы словообразовательного значения русских специальных наименований XVI – XVII вв. // Филологические науки. – 1990. – № 3.
Ручимская Е.М. О суффиксах прилагательных -ист, -аст, -ат // Русская речь. – 2013. – № 6.
Сарапас М.В. Задолженник, а не задолжник // Русский язык в школе. – 1999. – № 4.
Сенин П.И. Из наблюдений над продуктивными типами суффиксальных новообразований советской эпохи // Русский язык в школе. – 1958. – № 5.
Сидорова Т.А. Взаимосвязь членимости, производности и мотивированности внутренней формы слова // Филологические науки. – 2006. – № 1.
Скляревская Г.Н. Активный суффикс -ик // Русская речь. – 1981. – № 5.
Смиренский В.Б. О роли морфонологических средств в языке // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1975. – Том 34. – № 2.
Сорокин Ю.С. Производные слова // Русская речь. – 1969. – № 3.
Сорокина Т.Н. «Совесть» или «со + весть»? // Русский язык в школе. – 1988. – № 3. О выделении префикса со- в синхронии и диахронии
Сорокина Э.А. Вышеуказанный – указанный выше // Русская речь. – 1989. – № 2. (о сращении как способе словообразования)
Спиридонова Н.Ф. Русские диминутивы: проблема образования и значения // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. – 1999. – Том 58. – № 2.
Степанов Г.М. К вопросу о термине «потенциальное слово» // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1980. – № 6.
Стойнова Н.М. «Перепишите заново»: к типологии двойных деривационных показателей // Вопросы языкознания. – 2016. – № 3.
Стрельцова Т.В. Об изучении безаффиксного способа словообразования в школе // Русский язык в школе. – 1980. – № 5.
Таджибаев Б.Б. Функционирование субстантиватов в структуре отадъективных словообразовательных цепочек // Филологические науки. – 1993. – № 1.
Тарасова М.А. Активные процессы в современной поэзии («инговый элемент») // Русский язык в школе. – 2012.
Таратина Е.Г. О беглых фонемах в словах спать, сон и их производных // Русский язык в школе. – 2011. – № 11.

Тарланов З.К. Структура слова и норма // Русская речь. – 2017. – № 4.

Татевосов С.Г. Множественная префиксация и её следствия (Заметки о физиологии русского глагола) // Вопросы языкознания. – 2013. – № 3.
Тихонов А.Н. Членимость и производность слова // Русская речь. – 1992. – № 2.
Тихонов А.Н., Воронова Н.А. Словообразовательные связи префиксально-суффиксальных глаголов с производящими именами существительными // Русский язык в школе. – 1988. – № 5.
Тихонов А.Н., Лагутова Е.Н. Множественность словообразовательной структуры наречий // Русский язык в школе. – 1978. – № 6.
Тихонов А.Н., Саидова С.М. Антонимия лексическая и антонимия словообразовательная // Русский язык в школе. – 1980. – № 4.
Торгаутова Н.С. Аркалыкец или аркалыкчанин? // Русская речь. – 1990. – № 3.
Улуханов И.С. Мотивация и производность (о возможности синхронно-диахронического описания языка) // Вопросы языкознания. – 1992. – № 2.
Улуханов И.С. О словообразовательной категории (на материале глаголов, мотивированных именами) // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1975. – Том 34. – № 1.
Улуханов И.С. О степенях словообразовательной мотивированности слов // Вопросы языкознания. – 1992. – № 5.
Улуханов И.С. Обратное словообразование // Русская речь. – 1977. – № 2.
Улуханов И.С. Окказиональные смешанные способы словообразования в современном русском языке // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. – 1992. – Том 51. – № 3.
Улуханов И.С. Окказиональные чистые способы словообразования в современном русском языке // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. – 1992. – Том 51. – № 1.
Улуханов И.С. Презреть – презирать // Русская речь. – 2014. – № 6.
Улуханов И.С. Словообразование путём замены морфем // Русская речь. – 1974. – № 5.
Улуханов И.С. Смысл и значение в словообразовании и лексике // Русский язык в школе. – 1992. – № 2.
Фатхутдинова В.Г. Словообразовательное гнездо в ментально-культурном языковом контексте // Русская словесность. – 2006. – № 3.
Фёдорова Л.Л. Сложные слова (теория) // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2003. – № 44.
Федотова Т.В. Агафоника, Сверблиха…в Забайкалье // Русская речь. – 2011. – № 6. О путях создания географических названий с формантом -их(а).
Филатов В.А. Где корень в словах зависть и ненависть? // Русская речь. – 1991. – № 6.
Хаджаева Л.В. О нормах словообразования уменьшительно-оценочных существительных // Русский язык в школе. – 1979. – № 3.
Хашимов Р.И. Морфемизация: от словосочетания к морфеме // Русский язык в школе. – 2010. – № 8.
Царенко Е.И. О принципах разграничения флексий и аффиксов // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1979. – Том 38. – № 5.
Цейлин С.Н. «Жил король со своей королицей…» // Русская речь. – 1976. – № 2. (о детском словообразовании)
Цуккерман А.С. Тепловатый – «слегка» или «слишком тёплый»? // Русская речь. – 1986. – №6.
Цыганенко Г.П. О корне и гнёздах слов // Русский язык в национальной школе. – 1975. – № 2.
Черкасова Л.П. Об изучении аффиксов-синонимов и аффиксов-омонимов в курсе современного русского языка // Русский язык в школе. – 1988. – № 1.
Чистякова Э.И. Окказиональные слова-кальки // Русская речь. – 1981. – № 5.
Чурганова В.Г. К морфонологии русского глагола // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1970. – Том 29. – № 4.
Чурмаева Н.В. Заметки по словообразованию // Русская речь. – 1979. – № 4.
Чьонг Донг Сан. К вопросу о различии морфемы и слова в русском языке // Русский язык в школе. – 1975. – № 2.
Шанский Н.М. О соединительной гласной как словообразовательной морфеме // Русский язык в школе. – 1958. – № 5.
Шекихачева М.Ш. К системному изучению русского словообразования // Русский язык в национальной школе. – 1981. – № 3.
Шекихачева М.Ш. Обучение словообразовательному анализу // Русский язык в национальной школе. – 1978. – № 2.
Шепель Ю.А. Лексико-стилистическая работа при изучении словообразования имени прилагательного // Русский язык в национальной школе. – 1986. – № 12.
Шепель Ю.А. О некоторых трудных случаях изучения состава слова в системе вузовского преподавания русского языка // Русский язык в школе. – 1988. – № 1.
Шепель Ю.А. О словообразовательном анализе производных слов // Русский язык в национальной школе. – 1989. – № 4.
Шершакова Н.Е. Метонимическая деривация глагола // Русский язык в школе. – 1991. – № 3.
Шигуров В.В. Функциональная транспозиция пространственных наречий в императивно-эмотивные междометия (на материале образований вон, прочь, долой) // Филологические науки. – 2006. – № 3.
Ширшов И.А. Границы словообразовательного гнезда // Филологические науки. – 1996. – № 5.
Ширшов И.А. Типы полисемии в производном слове // Филологические науки. – 1996. – № 1.
Ширшов И.А. Типы производности в русском языке // Филологические науки. – 1997. – № 5.
Ширшов И.А. Типы словообразовательной мотивированности // Филологические науки. – 1995. – № 1.
Шмелёва Е.А. Общее и различное в однокоренных названиях производителей действия // Русский язык в национальной школе. – 1984. – № 1.
Шогенова Г.А. Словообразовательные типы на уроках русского языка // Русский язык в национальной школе. – 1990. – № 7.
Шумарин С.И. Новые тенденции в аббревиации // Русский язык в школе. – 2011. – № 6.
Щарофиддинов К. Проблемы типологии словообразовательных гнёзд // Русский язык в школе. – 1979. – № 6.
Эндресен А.А. Самостоятельные морфемы или позиционные варианты? Морфологический статус русских приставок о- и об- в свете новых данных: корпус и эксперимент // Вопросы языкознания. – 2013. – № 6.
Эпштейн М. Проективный подход: прилагательные с суффиксом -лив- // Русский язык: методический журнал для учителей-словесников. – 2015. – № 9.
Ю Хак Су. Сложные слова и их соотношение с мотивирующими словосочетаниями // Русский язык в школе. – 1997. – № 6.
Юминова Е.В. Способы словообразования // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2007. – № 8.
Юсупова Н.Г. «Родственники» животных // Русская речь. – 1979. – № 6. Статья посвящена обзору способов номинаций самок и детёнышей.
Юсупова Н.Г. Комплексные единицы словообразования // Русский язык в национальной школе. – 1980. – № 6.
Язмурадов А.П. О производных глаголах лексико-семантического способа словообразования // Русский язык в школе. – 1992. – № 3 – 4.
Янко-Триницкая Н.А. Наложение морфем в основе русского слова // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1970. – Том 29. – № 6.
Янко-Триницкая Н.А. О прилагательных энский и энный // Русский язык в школе. – 1979. – № 1.
Янко-Триницкая Н.А. Префикс раз- в именах прилагательных и наречиях // Русский язык в школе. – 1980. – № 3.
Янко-Триницкая Н.А. Членимость основы русского слова // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – 1968. – Том 27. – № 6.
Янь Юй. К вопросу о разграничении функциональных типов стилистической деривации // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. – 2014. – № 2.
Яценко И.Т. Формирование значения слова с аффиксальной производной основой (на материале существительных, образованных в советскую эпоху) // Русский язык в школе. – 1958. – № 5.

сгенерировано за 0.037935972213745 сек.

назад > на главную > наверх

Астраханский государственный университет, © 2006–