Акимова Г.Н. Современное употребление скобок (В связи с новыми синтаксическими явлениями) // Русский язык в школе. – 1980. – № 3.
Аксёнова Л. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2004. – № 19.
Аксёнова Л. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2003. – № 12.
Аксёнова Л. Сложносочинённое предложение. Случаи постановки знаков препинания перед союзом и // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2003. – № 12.
Архангельская Ю.В., Павлова Е.С. Что такое «общий элемент» в сложносочинённом предложении и как быть с запятой? // Русская речь. – 2005. – № 4.
Бабайцева В.В., Бернарская Л.Д. Заметки о пунктуации // Русский язык в школе. – 2008. – № 7.
Барулина Н.Н. Роль знаков препинания при актуализации высказывания // Русский язык в школе. – 1982. – № 3.
Безносов Э. Сложноподчинённое предложение // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2003. – № 37.
Богданова Г.А. Знаки препинания в предложениях с союзом и // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2002. – № 44, 45.
Борисенко Н., Владимирская Г., Гранин Г. Знаки препинания при опасных союзах и, да (и), или // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2005. – № 20.
Брагина А.А. Запятая // Русская речь. – 1970. – № 3. Первая часть статьи отражает историю запятой как одного из первых знаков препинания в русском языке. Вторая часть посвящена анализу ошибок при постановке запятой, которые допускают выпускники школ.
Брагина А.А. Точки: две и… три // Русская речь. – 1969. – № 1. Статья посвящена вопросу оправданного и неоправданного употребления тире и многоточия.
Валгина Н.С. Знаки препинания как средство выражения смысла в тексте // Филологические науки. – 2004. – № 1.
Валгина Н.С. Знаки препинания… Зачем они? // Русская речь. – 1968. – № 5.
Валгина Н.С. Что такое авторская пунктуация // Русская речь. – 1978. – № 1.
Воробьёва И.В. Не многоточие, а тире // Известия Академии наук СССР. Сер. литературы и языка. – 1966. – Т. 25. – № 6.
Гаврилова Г.Ф. О знаках препинания в предложениях с сочинительной связью // Русский язык в школе. – 2001. – № 3.
Глускина С.М., Жуковская З.В. Разделительные знаки в русском письме // Русский язык в школе. – 1960. – № 4.
Гришко Ф.Т. Возможное варьирование знаков препинания // Русский язык в школе. – 1973. – № 5. Статья посвящена некоторым случаям постановки тире и двоеточия в простом и бессоюзном сложном предложениях: при замене пояснительных отношений присоединительно-пояснительными; в бессоюзном сложном предложении с изъяснительными отношениями, если они синонимичны сложноподчинённым предложениям с придаточными изъяснительными; при повторах.
Гришко Ф.Т. Наблюдения над употреблением сложного знака «запятая – тире» // Русский язык в школе. – 1971. – № 6.
Девятова Н.М. Знаки препинания перед союзом как // Русский язык в школе. – 2002. – № 2.
Евграфова С. Синтаксис и семантика в пунктуации // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2004. – № 14.
Елисеева М. Все случаи постановки тире. Повторение // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2004. – № 24.
Зданкевич В.Г. Знаки препинания в предложениях со сходной структурой // Русская речь. – 2003. – № 5. Статья содержит правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения и между частями сложного предложения, в котором сообщается о перечисленных фактах.
Зданкевич В.Г. Паузы и знаки препинания // Русская речь. – 2002. – № 1.
Зыков Г.М. Основные случаи обособления обстоятельств, выраженных деепричастием // Русский язык в школе. – 1967. – № 6.
Клюсов Г.Н. Обособление инфинитивов // Русский язык в школе. – 1975. – № 1. В статье приводятся общие условия обособления инфинитивов: интонационно-смысловые, словосочетательные, конструктивно-синтаксические. Более подробно автор останавливается на анализе уточнительно-пояснительного и изъяснительного обособления.
Кобелева И.А. Фразеологическая единица с точки зрения пунктуации // Русский язык в школе. – 2009. – № 5.
Кузнецова Н.В. Отсутствие запятой между подлежащим и сказуемым: самоочевидная норма или лакуна в правилах? // Мир русского слова. – 2017. – № 3.
Купалова А.Ю. Школьные правила и языковая действительность // Русская речь. – 1978. – № 1. В статье содержатся сведения о случаях обособления определения, дополнения и обстоятельства, если они сближаются по выполняемой функции.
Макаров В.Г. О знаках препинания в одном из типов бессоюзных сложных предложений // Русский язык в школе. – 1977. – № 1.
Медведкин В.М. Обособление присубстантивного инфинитива // Русский язык в школе. – 1965. – № 5.
Меликян В.Ю. Особенности пунктуационного оформления нечленимых неноминативных предложений в русском языке // Русский язык в школе. – 2002. – № 4.
Михайлов М.М. Фразеологический оборот и пунктуация // Русский язык в школе. – 1976. – № 1.
Моисеев А.И. Из истории пунктуации: молчанка – черта – чёрточка – тире // Русская речь. – 1989. – № 1.
Моисеев А.И. Система знаков препинания в русском языке // Русский язык в школе. – 1981. – № 6. Статья раскрывает функции знаков препинания, содержит классификацию на основе выделенных функций; приведён состав современной системы знаков препинания, их названия.
Молдован А.М. О подготовке переработанного издания «Правил русской орфографии и пунктуации» // Русская речь. – 2001. – № 2.
Низяева Г.Ф. О принципах описания пунктуации как системы // Русский язык в школе. – 1976. – № 4. В статье даётся обоснование трём принципам русской пунктуации: структурному, ритмомелодическому (интонационному) и смысловому. В связи с выделением указанных принципов все знаки препинания разделяются на две группы: интонационные и структурно обусловленные. Отдельно рассматриваются авторские (стилистические) знаки. Особое внимание уделено использованию союза да в различных значениях в сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном сложном предложениях.
Николенкова Н.В. «Лишние запятые» (второстепенные члены, не нуждающиеся в обособлении) // Русская словесность. – 2008. – № 3.
Осипов Б.И. Как ставили знаки препинания в Древней Руси // Русская речь. – 1978. – № 2.
Парубченко Л.Б. «Лишняя» запятая как пунктуационная ошибка // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2001. – № 33.
Парубченко Л.Б. Когда пунктуационное правило не право… // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2002. – № 38.
Парубченко Л.Б. Пунктуация в предложениях с соединительным союзом и // Русский язык в школе. – 2002. – № 6.
Парубченко Л.Б. Тире между подлежащим и сказуемым (К вопросу об основаниях кодификации) // Русский язык в школе. – 2009. – № 9.
Пастухова Л.С. Этот удивительный удивительный знак // Русский язык в школе. – 1987. – № 1. Статья посвящена восклицательному знаку, его истории и функциям. Рассматривается употребление восклицательного знака в середине высказывания, использование нескольких восклицательных знаков одновременно.
Поспелова Е.Г. Парное многоточие как стилистический приём // Русская речь. – 2003. – № 6.
Пятицкий В.Д. О вариантах пунктуации при вводных и вставных единицах // Русский язык в школе. – 1996. – № 6.
Пятницкий В.Д. О пунктуации в определительных сложноподчинённых предложениях с деепричастным оборотом в придаточной части // Русский язык в школе. – 2007. – № 5.
Ромашков Е.Г. Вывески, этикетки и знаки препинания // Русская речь. – 1968. – № 1.
Руденко А.К. Взаимодействия знаков препинания: суммарная разделительная запятая // Русский язык в школе. – 2005. – № 6.
Руденко А.К. Процессы взаимодействия знаков препинания: омонимия одиночной и парной запятых // Русский язык в школе. – 2005. – № 5.
Садченко В.Т. «Потому что я вас --» (К вопросу о ненормативных пунктуационных знаках в художественном тексте) // Русский язык в школе. – 2009. – № 8.
Сазонов А.П. Союз как если бы в русском языке // Русский язык в школе. – 1962. – № 6.
Свинцов В.В. Как град посыпалась картечь (О трудностях пунктуации при союзе как) // Русский язык в школе. – 2011. – № 3.
Селезнёва Л.Б. Запятая и точка с запятой в простых и сложных предложениях // Русская словесность. – 2011. – № 1, 2.
Сергеева Н. Тире между главными членами предложения // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2003. – № 38.
Скобликова Е.С. О проекте нового «Свода правил русского правописания. Орфография. Пунктуация» (М., 2001) // Филологические науки. – 2001. – № 5.
Смирнова Г.Ю. Скобки: вербальное и/или графическое // Русский язык в школе. – 2012. – № 8.
Степанова Т.П. Семантика именительного представления и знаки препинания при нём // Русский язык в школе. – 1981. – № 5.
Текучёв А.В. К вопросу об орфографическом и пунктуационном минимуме для школ // Русский язык в школе. – 1969. – № 5.
Фурашов В.И. Обособление некоторых типов согласованных определений // Русский язык в школе. – 1968. – № 4.
Фурашов В.И. Обособленные определения с обстоятельственными оттенками значения // Русский язык в школе. – 1965. – № 6.
Хазанова И. Обособление согласованных определений // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2003. – № 15.
Хазанова И. Проблема обособления несогласованных определений // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2004. – № 37.
Хан-Пира Эр. Типа того что // Русская речь. – 1995. – № 3. Статья посвящена омонимичным конструкциям типа того что и типа того, что, правилам их употребления и знакам препинания в предложениях с указанными конструкциями.
Хачатурова Р.А. Знаки препинания в однородных рядах, включающих деепричастие // Русский язык в школе. – 1971. – № 6.
Хачатурова Р.А. Однородные обстоятельства // Русский язык в школе. – 1969. – № 5.
Чупашева О.М. Знаки препинания для деепричастия // Русская речь. – 2012. – № 1.
Шапиро Н. Знаки препинания при союзе как // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2004. – № 11.
Шапиро Н. Трудные случаи пунктуации в сложном союзном предложении // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2004. – № 15.
Шаповал В.В. Новые типы ошибок в письменной речи // Русский язык в школе. – 2009. – № 9. Об ошибках в текстах, напечатанных на компьютере: опечатках, окодирках и осканирках.
Юрьева Е.С. Функции знаков препинания // Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников. – 2011. – № 9.