ЯРУС > Online-сервисы > Online-тестирование

Языковые варианты

Тест по пунктуации № 4 [к списку]

1. В каком предложении пропущена запятая?

И лица их изменились с тех пор, как мы их видели в последний раз _ Аркадий казался спокойнее, Катя – оживлённей, смелей (Тургенев).
Один был в замасленном форменном сюртуке, с красным стоячим воротником, два другие _ в халатах (Салтыков-Щедрин).
Широкое _ скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский (Достоевский).

2.  В каком предложении перед и не следует ставить запятую?

Был он щегольски и комфортно одет _ и смотрел осанистым барином (Достоевский).
Он был громадных размеров, червонного золота _ и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнём бриллиантовый треугольник (Булгаков).
Марья Кирилловна смягчила в своём переводе грубые выражения отца _ и Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель, где назначена была ему комната (Пушкин).

3. В каком предложении перед и следует поставить запятую?

Портрет, набросанный Томским, сходствовал с изображением, составленным ею самою _ и, благодаря новейшим романам, это уже пошлое лицо пугало и пленяло её воображение (Пушкин).
Но наконец какая-то брюнетка вышла из десятого ряда партера _ и, улыбаясь так, что ей, мол, решительно всё равно и в общем наплевать, прошла и по боковому трапу поднялась на сцену (Булгаков).
С детских лет он таскался из одного пансиона в другой _ и наконец увенчал свои странствования поступлением в университет, согласно воле своей премудрой маменьки (Лермонтов).

4. В каком предложении необходимо обособить подчёркнутый второстепенный член?

Вообще это был отлично сохранившийся человек и казавшийся гораздо моложе своих лет (Достоевский).
Под копытами Гнедого шуршит осыпаясь присохший мел… (Шолохов)
У калитки бревенчатого дома сидела на скамейке тихая светлоглазая девочка и баюкала тряпичную куклу (Паустовский).

5. В каком предложении подчёркнутый второстепенный член не обособляется?

Весной во время разлива река превращалась в море, усеянное лесистыми островами (Лермонтов).
Дверь распахнулась, и на пороге показалась кругленькая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пёстрой кофточке (Тургенев).
Они прошли ряд великолепных комнат наполненных учтивыми официантами (Пушкин).

6. Какой вариант ответа содержит правильное объяснение постановки тире?

Занавес взвился – в эту минуту застучали стулья в пустой ложе (Лермонтов).
Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.
В первой части предложения указывается  время события, которое происходит во второй части.
Подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

7. Какой вариант ответа содержит правильное объяснение постановки двоеточия?

С утра прихворнул Лукич: покалывало в поясницу, от боли глухой ноги сделались чугунными, к земле липли (Шолохов).
Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части.
Двоеточие ставится при обобщающем слове.

8. Какой вариант ответа содержит правильное объяснение постановки двоеточия?

Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму-пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке (Пушкин).
Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
Вторая часть раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.

9. Расставьте знаки препинания.

Песчаные и отлогие берега светлой речки подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник искривлённый овраг с ручьём на дне и берёзовая роща  всё как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерами нарисовано (Гончаров).

10. Знаки препинания необходимо поставить на месте цифр:

С сими словами(1) вынув шпагу(2) он на коленях вполз в одно из отверстий(3) держа перед собою смертоносное оружие(4) и(5) ощупью подвигаясь вперёд(6) дошёл до того места(7) где можно было идти прямо(8) сырой воздух могилы проник в его члены(9) отдалённый ропот начал поражать его слух(10) постепенно увеличиваясь(11) порою дым валил ему навстречу(12) и вскоре перед собою(13) хотя в отдалении(14) он различил слабый свет огня(15) который то вспыхивал(16) то замирал (Лермонтов).

1,2,3,4,6,8,10.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16.
1,2,4,5,7,8,9,10,12,13,14,15.

11. Знаки препинания необходимо поставить на месте цифр:

Все завидовали согласию(1) царствующему между надменным Троекуровым(2) и бедным его соседом(3) и удивлялись смелости(4) последнего(5) когда он(6) за столом у Кирила Петровича(7) прямо высказывал своё мнение(8) не заботясь о том(9) противоречило ли оно(10) мнениям хозяина (Пушкин).

1, 3, 5, 6, 7, 9, 10.
1, 3, 5, 8, 9.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

к списку

сгенерировано за 0.020745992660522 сек.

назад > на главную > наверх

Астраханский государственный университет, © 2006–